Изучая природу, вселенную, мы обнаруживаем, что все окружающее нас существует и действует в соответствии с четкими, целенаправленными законами. Глядя же на себя – как на вершину творения природы – мы обнаруживаем, что человечество существует как бы вне этой системы логических законов.
Представьте себе гору, вершина которой не опирается на основание – абсурд. Так и человечество. как материальный объект, не может противоречить законам для его частей. То, что кто-то не обнаруживает системность логических законов человечества, лишний раз подчёркивает незавершенность становления человечества.
Например, видя, каким мудрым образом создала нас природа: части нашего организма, каждую живую клетку, видя четкую целенаправленность в функционировании каждой клетки тела, мы не в состоянии ответить на вопрос – а для чего он, весь этот организм, существует?
Процесс познания наглядно демонстрирует, что вся непостижимость тайн природы отступает и отступает под пытливостью человеческого сознания. Субъективность целей живых субъектов ни сколько не прячет закономерностей их существования: возникает и продолжает существовать объект – система объектов, оказывающиеся достаточно устойчивыми в происходящих с ними событиях.
Все окружающее нас пронизано причинно-следственными связями: ничего несоздается бесцельно…
Даже грамматические ошибки – они дезориентируют критику: если ошибку не исправить, критика, естественно, относится к неправильно переданной мысли, если ошибку исправить, критика, естественно, не относится к мысли автора!
Но всё, что создаётся, создаётся субъектом, обладающим средствами и способностями к созиданию. Именно субъект может придать цель своему творению, а может и не придать.
Та же логика существует в растительном и животном мирах.
Логика – термин, относящийся к понятиям, суждениям и умозаключениям. Математическая логика отслеживает закономерности во взаимодействии логических величин. Заявление, что логика существует где-либо вне логических абстракций, оправдано лишь в переносном смысле: многое может быть выражено через логические конструкции. Но нельзя преподносить наличие в явлении выявленных, отображённых в сознании, понятых, выраженных в умозаключениях связей как логику самого явления. Во-первых, процесс познания явления может не продвинулся ещё до формирования уровня отображения его в сознании, который связывается обычно с логикой, например: образ явления или, просто, обращение, привлечение к нему внимания. Во-вторых, легко может возникнуть, и постоянно возникает, представление о «руко»творности всего сущего неким предсубъектом, выведенным, совершенно безосновательно, за рамки каких бы то ни было причинно-следственных связей.
Но основной вопрос – для чего все это существует? – то есть не только мы, а весь окружающий нас мир – остается без ответа.
Потому, что предшествующий ему вопрос – по какой причине, из чего и как долго строился, почему существует окружающий нас мир (см. выделение жирным выше)– каббалисты, в частности, старательно выводят из поля зрения.
Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям…
Даже терминология «обезоруживающая»… Можно ведь было написать: "не различимо"… и добавить "пока".
…лишены чувства нехватки отсутствующих органов …
Но всегда жалуются на какие-нибудь недостатки…
Как невозможно объяснить слепому от рождения, что такое зрение, так никогда человек не откроет скрытые формы природы, пользуясь доступными ему методами исследования.
- Заявляет «всемогущая» каббала.
Согласно Каббале существует духовный, то есть не ощущаемый органами чувств мир, в центре которого находится наша Вселенная – его малая часть – и наша планета – в центре этого духовного мира.
- Набившая оскомину инверсия: духовный мир находится не вокруг Вселенной и нашей планеты, а внутри каждого достаточно высокоорганизованного существа. Информация рождается в таких субъектах при взаимодействии с окружающим его миром, и помогает существовать, воспроизводиться в этом мире.
… рабы окружающего…
А почему не плоды сложившихся обстоятельств?
Творение – объективный результат деятельности субъекта. Следовательно, видом знания творение может быть лишь с большими усечениями. Четыре упомянутых вида знания не раскрывают ни полноты рассмотрения, ни качеств которые они должны бы систематизировать. Можно лишь догадываться, что речь идёт о различении знаний в одной, сверхъестественно связанной с реальным миром области целесообразности бытия, области, по определению, субъективной.
«Нэр дакик»
- Явное пренебрежение непредвзятым читателем, если не запрет ему вникать в суть дела. В приличном обществе даже разговаривать между собой на одном из языков, неизвестных остальным участникам встречи, считается неприличным. Суть «Нэр дакик» так и остаётся скрытой от не посвященных.
Думаю, читатель поймет мою нелюбовь к пустой философии – ведь на базе выдуманных закономерностей строят целые здания и делают выводы.
Как же тогда относится к «наполненной Творцом» (которого никто не видел, не слышал, не осязал…) каббале, отделённой от обычного человека 10 сфиротами и «125 ступенями лестницы духовного возвышения, сближения с Творцом»?
Однако бросается в глаза резкое противоречие между заботой природы о появлении вида на свет и его самостоятельном становлении, и той борьбой за существование, которую он вынужден вести в дальнейшем.
И это поразительное противоречие в управлении миром, существующее на всех уровнях жизни, занимало умы человечества еще с древних времен и привело к появлению ряда теорий…
Все действия природы взаимосвязаны и потому, нарушая один из ее законов, мы приводим всю систему к выходу из равновесия, и совершенно неважно, говорим мы о Природе, как о Руководителе, не обладающем чувствами и целями, или как о Создателе, обладающем планом, целью и мудростью – потому что мы существуем в мире определенных законов и, нарушая их, получаем в виде наказания испорченную среду, общество и нас самих (причем, ввиду того, что законы природы взаимно связаны, мы, нарушая один из них, получаем подчас неожиданный, жестокий удар с другой стороны).
«Забота» природы» - тот элемент эволюции, который и определяет устойчивость вида: то «игольное ушко», через которое просеивалось огромное множество случайностей на пути к новому виду. Вся красота конкретного «творения» природы не возникает вся в очередной удачной случайности, но наследует множество «находок» природы, продолжает шлифоваться в естественном отборе. И очень важно понимать, что природа – ни Руководитель, ни Создатель, она – просто «свидетель». То, что сопровождало новое существо, или возникающий объект при «рождении» – совокупность причин, условий, обстоятельств явления, и не имеющих никакой другой связи с рассматриваемым явлением, кроме одновременности, событий. Неожиданные, даже жестокие удары могут быть не следствием каких-то событий связанных с объектом, даже субъектом, а следствием новых причин, вновь возникающих обстоятельств.
Природа или Создатель, что в принципе неважно, действуют на нас посредством определенных законов и мы обязаны выполнять их, как объективные и вынуждающие.
Ни природа, ни что-то вселенское на нас не действует. Действует на нас ближайшее материальное окружение, поведение которого определяется составом и свойствами этого ближайшего окружения. Устойчивости такого поведения мы можем выявлять как закономерности и использовать для прогноза событий и разработки методов и инструментов управления этими событиями.
Согласно Каббале, числовое значение «Элоким» равно слову «Тэва», что указывает на связь Создателя с нами посредством законов природы.
Истина без пути к ней ведущего мертва: ей или не понятно как пользоваться или она «начинена» необъявленными вложениями:
«Числовое значение» равно «слову» в какой такой аксиоматике? Но это «убеждает» не только в «связи Создателя с нами» (С кем конкретно? Не со мной – это однозначно!), но и в существовании самого «Создателя».
Нам важно понять законы природы, поскольку их несоблюдение – причина всех наших страданий.
Законы природы невозможно нарушить, они не являются договорённостями вести себя так или иначе, они выражают причинно-следственную связь: если на объект налагаются конкретные условия, следствия могут привести к одному из множества возможных результатов. Мощность множества определяется мерой дискретности и детерминистичности объекта, прогноз поведения которого строится.
Именно природа обязывает человека жить среди ему подобных и, общаясь с ними, выполнять две операции – «получать» необходимое ему от общества и «давать», «обеспечивать», в свою очередь, общество продуктом своего труда. И нарушающий одно из двух правил, нарушает равновесие и потому заслуживает наказания со стороны общества.
Опять, казалось бы, мелкие подвохи: не природа вообще, природа человека; не человек обязан «получать» необходимое ему, а общество должно обеспечивать не его потребление, а его функционирование на благо общества, для воспроизводства этого общества; не заслуживает наказания, а отказывается быть членом общества и общество не обязано его воспроизводить.
Согласно Торе чередование поколений в мире – это лишь появление и исчезновение тел, в то время как душа, наполнитель тел, главное "Я" человека (его желание, характер, мысли, записанные как всякая другая информация на материальном носителе – клетках мозга), не исчезает, а лишь меняет носитель.
В период междутелья душа находится неизвестно где или перемещается в другое тело моментально, теряя при этом свою идентичность и объективность желаний, характера, мыслей, то есть всё?
Кругообращение постоянного, ограниченного количества душ, их спуск в наш мир и одевание в новые тела дает нам новые поколения людей.
А так как Бог сотворил одного Адама, число тел возросло на девять порядков, то наполнены они душами наказанных воплощением в людей ангелов (не всё ладно и в царстве Божьем)?
В конце поколений все достигнут одной цели. Разница лишь в пути – идущий к этой цели добровольно, сознательно, получает двойной выигрыш – наслаждение от слияния с Творцом вместо страданий – и в чувствах и во времени.
Вперёд, вверх «по лестнице, ведущей вниз» почему-то (удаляющихся от Бога становится всё больше и больше!)?
Животные, лишившись свободы, если не погибают, то уж, как правило, хиреют.
Хотя и живут несравненно дольше своих свободных собратьев.
То есть на любой из четырех видов творения: неживое, растительное, животное, человека – действует закон причинности и цели в каждый момент их существования в мире.
Вот и не знаешь, повезло ли несотворённым вирусам, прокариотам, грибам: то ли их по забывчивости и наказывать не будут, то ли не наградят, как остальных?
Для человека первый фактор – происхождение – плод родителей, самый важный, так как потомок является в определенном смысле их копией, то есть почти все особенности и ментальность отцов и прадедов повторяются в нем. То есть понятия и знания, которые приобрели предки, проявляются у потомков как привычка, свойство – даже бессознательно.
Скрытые духовные силы, переданные им по наследству, движут всеми их поступками, физические и духовные качества, полученные предками, передаются из поколения в поколение.
То есть вопреки Торе утверждающей: душа … лишь меняет носитель?
Ни одна теория не дает ответа, как это чисто духовное управляет, двигает талантом, где и что является посредником между телом и душой.
Что объяснить очень легко: духовное, душа – проявление структурных качеств тела в процессе жизнедеятельности. Чем удачнее «реплика» идеального образа, чем меньше нарушений произошло в процессе разворачивания зародыша во взрослого субъекта, тем безукоризненней он функционирует, тем меньше «шумы» могут повлиять на результат.
В Каббале говорится, что все, что создано вообще во всех мирах, состоит лишь из излучения и сосудов, которые оно наполняет. Единственным созданием является сосуд, желающий получить это излучение, исходящее непосредственно от Создателя. И это желание получить излучение, несущее жизнь и наслаждение, проявляется духовным или материальным веществом – в зависимости от величины желания.
Не цепляясь к «мелочам» из чего же состоит несотворённое, нельзя обойти вопросы, что же такое желание, как неживое может иметь желание, ощутить наслаждение…? Каббалистические попытки объяснения не дают ничего кроме «эпиобъяснений» каждой вычурной конструкции в надежде, что у любопытного таки кончится терпение задавать «глупые» вопросы. Простое же, естественное объяснение дано биологами: желание, наслаждение – реакции, эмоции достаточно сложноорганизованных живых существ. Значит и «излучение» и «сосуд» и сам «Создатель» требуют отдельного более внятного объяснения. Простое, естественное объяснение: последовательное усложнение форм материи – следствие устойчивости этих форм в имеющих место событиях, которая, в свою очередь, не может не быть проявлением свойств частей формы и закономерностей взаимодействия этих частей.
Каббала, изучая взаимосвязь Законов Торы, действующих «сверху – вниз» на наш мир, подтверждает, что закон влияния большинства в обществе также относится к природному закону, и все человечество идет к цели творения «Сближение с Творцом» двумя путями: «путем Торы» и «путем страданий». Но каждый в отдельности, внутри человечества, может двигаться к этой цели целенаправленно, сознательно, выбирая себе каждый раз все более подходящее для этой цели, общество: группу и руководителя.
Иерархия законов природы не может быть направлена «сверху – вниз» от сверхъестественно могучего и мудрого. Поскольку такого не только ещё нет, но и не может быть: бесконечное знание и умение не может позволить возникнуть чему-либо несовершенному. Вектор же развития демонстрирует не только постижение нетерпимо примитивным человечеством тайн, о которых ни каббала, ни Тора, никакое другое сверхъестественно много знающее «начало» представления не имело.
Свобода же выбора субъекта чаще всего сводится к проблеме ценности: что более ценно жизнь одного, но себя любимого, либо всех, но в крайне неразвитой форме человечества, очень часто демонстрирующего отрицательный прогноз неспособности справляться с самыми разными проблемами. Решение проблемы в пользу индивида приводит к обогащению человечества эгоистами, неспособными даже обратить внимание на социальные ценности. Второй выбор обедняет человечество «материалом», способным стать идеальным элементом человечества, устойчивым к самому широкому спектру внешних воздействий. Остаётся гораздо более сложный выбор. Тот, который реализовался в процессе эволюции из раза в раз при возникновении, развитии, совершенствовании новых элементов, предельно устойчивых объектов, мироздания. Не допускать жертв во «имя» высокой цели, а находить сбалансированные выходы, обеспечивать условия невозникновения необратимых ситуаций и условия готовности к защите на предельно далёких подступах не только к социальных, ноосферных ценностей, но и индивидуальных и на всех уровнях от бытового, через экологический, вещественный, «полевой» до наиболее глубокого из постигаемых, гравитационного.
Путь «снизу – вверх», т.е. личное постижение духовного исправлением души, описан в остальных книгах моей серии, но практически возможен лишь под руководством опытного, признанного каббалиста.
Так же как и любая другая идеалистическая система, каббала не допускает самостоятельного постижения, поскольку служит лишь для увеличения «стада» последователей и, соответственно, достижения максимального удовольствия творцом, адептом этой системы, её скрытой от паствы части. В то время как настоящая наука вооружает будущего учёного способами обретения инструментов познания и открывает ему неограничиваемые ничем просторы познания. Плодами этого познания не стесняются пользоваться адепты любых «заумей», паразитируя на науке.